Куда и как жаловаться на неправомерные действия таможенников?

В практике перевозчиков грузов бывают всяческие внештатные ситуации. Очень часто они связаны с пересечением таможни и с досмотром груза при пересечении границы нашей страны. Не все знают, что можно предпринять, если со стороны персонала таможни к вам было допущено несправедливое или предвзятое отношение.

Согласно отечественному законодательству именно на таможенные органы возложена функция контроля сотрудников таможенной службы. Если лицо не согласно с действиями отдельного таможенного работника, оно может обжаловать его решения в установленном законом порядке.

В данной ситуации применяется кодекс РФ касательно административных правонарушений. На практике лучше всего предпочесть административные жалобы, а не обращение в суд. Жалоба в таможенные органы не облагается пошлиной, в отличие от судебной.

Ваша жалоба должна быть рассмотрена в течение месяца, согласно нормам, принятым в РФ. Кроме того, вы имеете полное право присутствовать при рассмотрении жалобы. В отличие от рассмотрения жалоб непосредственно на территории КПП, рассмотрение жалоб в вышестоящем органе таможенной службы будет более объективным.

Таможенный кодекс предусматривает возможность проверки вышестоящими чиновниками нижестоящего персонала. В случае выявления неправомерного решения, оно автоматически будет отменено без длительных разбирательств и судебных процедур. Согласно закону, деятельность таможенной службы не может рассматриваться исключительно как источник наполнения бюджета за счет лиц, пересекающих границу Российской Федерации.

По этой причине всегда есть возможность добиться отмены незаконных решений и в наказании виновных. Вы вправе потребовать и возмещения ущерба, который наступил из-за принятия неправомерного решения сотрудника таможенной службы.

Еще материалы по этой теме:

Запись опубликована в рубрике Автоперевозки, Доставка грузов, Новости с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.