Некоторые существующие проблемы рынка экспресс-доставки на сегодня

Для отечественной экономики бизнес, связанный с экспресс-доставками, является неизученным до конца вопросом. Конец 80х-начало 90х ознаменовался тем, что иностранные компании-курьеры, лидирующие на западном рынке — DHL, FedEx, TNT Express и UPS, стали внедряться на российский рынок. Сначала этот процесс происходил через агентов, а спустя некоторое время организация данного бизнеса начала совершаться более цивилизованным путем – через юридические лица. Например в период до 90х годов в России имели место быть лишь две государственные организации, которые занимались исключительно срочной доставкой: это «Спецсвязь» и фельдъегерская связь.

На данный момент услуга не получила такого развития в России, как в Европе и Америке, несмотря на этот факт, владельцы компании держат оптимистичный настрой.
В России и Украине рынок экспресс-доставки характеризуется высокими темпами роста, и такие темпы, как было замечено специалистами, сохранятся еще на протяжении трех-четырех лет. Но российские перевозчики сталкиваются с некоторыми сложностями, которые значительно тормозят успешное развитие такого бизнеса, вследствие чего появляются проблемы в работе.

На сегодняшний день нельзя назвать какие-либо точные данные, касающиеся оборота таких компаний, которые занимаются экспресс-доставками. Компания «ЕМС Гарантпост» обнародовала следующую финансовую информацию: общая цифра объема российского рынка составляет минимум 150-200 млн. долларов. Однако «Почта России» не согласна с приведенными выше данными и заявляет, что эта цифра достигает рубежа 200-250 млн. долларов, включая также 150 млн. у. е., которые используются для организации международной доставки, также больше 70% находится под контролем «большой четверки».

Для более наглядного рассмотрения рынка экспресс-доставки достаточно его разделить на следующие весомые в данной сфере категории: наиболее влиятельная – это иностранные компании, вторую позицию в своеобразном рейтинге заняли участники из России, во владении которых находятся региональные сети, такие как City Express, ЕМС «Гарантпост», СПСР, Pony Express и др., завершают это список региональные организации, которые господствуют максимум в одном-двух регионах.

Учитывая, что никаких объективных оценок такого рынка пока что нет, то узнать, как на самом деле распределены силы между вышеупомянутыми тремя группами участников рынка, практически невозможно.

Ответ на вопрос, почему участники рынка ведут себя подобным образом, напрашивается сам собой. Ведь пока рынок активно развивается и растет, никому из них не выгодно предоставлять реальное положение вещей, ведь тогда ни у кого из вышеперечисленных участников своеобразного «забега» не будет возможности назвать себя лидером в данной сфере бизнеса. По словам Владимира Стройкова, который занимает пост президента Ассоциации экспресс-перевозчиков, ассоциация готова посодействовать в проведении исследований и предоставить данные, но на данный момент нет таких возможностей.

Еще материалы по этой теме:

Запись опубликована в рубрике Рынок экспресс-доставки, Экспресс-доставка с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.