О дефиците провозных мощностей на рынке доставки грузов

В процессе отправлений и доставки грузов в режиме экспресс-доставки принимают участие три вида транспорта. Это железнодорожный, авиационный и автомобильный. Самым проблемным считается железнодорожные перевозки. По словам экспертов, с железнодорожным видом транспорта чаще всего сотрудничают организации, которые находятся в тесной взаимосвязи с РЖД компаниями. Более или менее приемлемым как для потребителя, так и для оператора в отношении цена-качество, являются автомобильные перевозки. Самым безопасным и быстрым является авиационный транспорт, однако, его существенный недостаток – дороговизна перевозок.

На сегодняшний день благодаря пассажирским воздушным судам можно осуществить большую часть доставки экспресс-грузов. В этом принимают участие почти все суда российских крупных авиакомпаний: «Сибирь», «Аэрофлот», «ЮТэйр»,»КрасЭйр», «Дальавиа», «Домодедовские авиалинии»,»Уральские авиалинии», «Владивосток Авиа». Грузовые чартерные рейсы используются только лишь в тех в случаях, когда есть необходимость отправить многоместные тяжелые грузы.

Экспресс-перевозчики чаще всего жалуются на то, что количество рейсов, а также количество воздушных судов ограничено по многим направлениям. По словам Александра Алдонина, который занимает пост первого заместителя генерального директора в компании ЕМС «Гарантпост», экспресс-доставка имеет место быть в том случае, когда несколько воздушных судов по несколько раз в неделю летают в тот или иной район. Стоит отметить, что ситуация усугубляется на момент праздников, так как увеличивается количество заявок.

Негативное влияние в развитии этого сегмента рынка оказывает также недостаток грузовых мощностей, говорит Алдонин. Однако, по словам большинства операторов, в России пока что нет достаточного объема грузов для того, чтобы оправдать затраты на содержание самолета. Для приобретения своего авиатранспорта нужно будет либо сдавать самолет в аренду, либо собирать грузы у нескольких конкурирующих служб доставки. И то, и другое будет осуществить проблематично.

Также стоить отметить еще один нюанс – получение разрешения на полеты по любым направлениям. Решить данную задачу весьма непросто, практически невозможно. За пользующиеся спросом направления, разворачиваются целые военные действия между разными авиакомпаниями.
Но все операторы рынка придерживаются оптимистичных прогнозов и утверждают, что дефицит провозных мощностей, который может оказать негативное влияние в развитии рынка, рано или поздно решиться каким-либо способом.

В связи с тем, что в провинции экономика слабо развита, авиакомпании государства не рискуют запускать грузовые сообщения в регионы. Ситуация такова, что если в регионы борт загружается грузом полностью, то из региона, в большинстве случаев, везти нечего, что говорит о финансовой невыгодности.

Еще материалы по этой теме:

Запись опубликована в рубрике Доставка грузов, Рынок экспресс-доставки с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.