В наши дни для серьезной компании курьерская доставка стала одним из обязательных признаков успешного бизнеса. Некоторые организации специально выделяют в своем штате курьерские должности, но большинство все же предпочитает воспользоваться услугами специализированных курьерских служб, так как это действительно экономит время и требует незначительных денежных затрат.
Курьеры не всегда пребывают на рабочем месте, развитые компании на постоянной основе нанимают лишь менеджеров по доставке, а те, в свою очередь, руководят работой рассредоточенных по городу курьеров посредством телефонной связи и Интернета.
Такой способ организации работы курьерской службы обеспечивает максимально быструю доставку грузов и документов от заказчика к получателю. Помимо важной корреспонденции и малых грузов, с курьерами также наиболее часто передают сувенирную продукцию, подарки и цветы.
Получая вверенный заказ, курьер возлагает на себя полную ответственность за его сохранность и защиту от посторонних лиц до момента передачи адресату. Более того, курьер в ответе и после доставления посылки в место назначения — ему необходимо еще вернуть отправителю подтверждение выполнения заказа в виде подписанной накладной.
В отдельных случаях по желанию заказчика с курьера может браться расписка о неразглашении адресов получателей.
Гарантия конфиденциальности — еще один немаловажный пункт, отличающий качественную курьерскую службу от обычной почты. Невозможность доступа третьих лиц к направляемой корреспонденции гарантируется специальной упаковкой, которая безвозвратно теряет свои свойства при единичном вскрытии.
Профессиональный курьер обязан знать свой город лучше любого таксиста. Он должен быть готовым быстро проследовать в любую назначенную точку города даже с закрытыми глазами. Крупные курьерские компании снабжают своих курьеров современными средствами связи, с помощью которых менеджеры по доставке контролируют весь процесс следования грузов и корреспонденции от клиента к адресату.
Курьер, как и сапер, практически не имеет право на ошибку, поскольку даже один просроченный заказ может испортить репутацию всей фирмы, поэтому заказы, отличающиеся особой важностью и дороговизной, менеджеры обычно поручают наиболее опытным и проверенным курьерам. Максимальная скорость доставки, которую может потребовать клиент, зачастую идет в ущерб обеспечению сохранности отправленной корреспонденции. Поэтому если клиент действительно дорожит отправляемой документацией, ему не рекомендуется выбирать самый быстрый способ доставки.
Современные технологии по желанию заказчика позволяют оповещать его об успешном и своевременном вручении исходящей корреспонденции адресату не только в письменном виде, но и посредством смс-сообщений или электронной почты. Качественная и быстрая доставка, а также доброжелательное отношение к заказчикам — залог успешной работы курьерской службы.